Audi A1 (код кузова — 8X) — субкомпактный автомобиль Audi, представленный широкой общественности 4 марта 2010 года на Женевском автосалоне.
С технической точки зрения Audi А1 создан на базе трёхдверного Volkswagen Polo V, в продажу поступил в сентябре 2010 года.
Изначально Audi A1 выпускался в виде трёхдверного хэтчбека. В конце 2011 года появился пятидверный хэтчбэк.
Дизайн-проект автомобиля был представлен 19 октября 2008 года на Парижском автосалоне и по форме напоминал Audi A4. Audi A1 короче Audi A3 примерно на 25 см. Его также украшает узнаваемая решетка радиатора Audi Single frame. Вокруг кузова проходит линия выштамповки, именуемая линией торнадо .
В сочетании с ксеноновыми фарами устанавливаются светодиодные дневные ходовые огни, знакомые по другим моделям Audi. Задние фонари, как и у Audi Q5, полностью встроены в крышку багажника. В сочетании с ксеноновыми фарами устанавливаются светодиодные задние фонари. С начала продаж в Германии ксеноновые фары и светодиодные задние фонари предлагаются только в качестве дополнительного оборудования (в составе различных комплектов световых приборов).
Планировалось, что с осени 2009 года на заводе в Брюсселе ежедневно будут сходить с конвейера 500 автомобилей.
Ожидалось, что в 2010 году будет продано 50 000 A1. Было выпущено соответствующее количество автомобилей. Из них своих покупателей нашли 28 000 автомобилей, причем в Германии 40% было продано дилерам или приобретено для внутреннего пользования самой компанией Audi. За тот же период марка BMW продала 42 000 автомобилей Mini.
До сентября 2010 года в Германии было продано всего лишь 2000 экземпляров А1; установившийся с тех пор и по настоящее время объем продаж составляет чуть более 2000 в месяц. План сбыта на 2011 год составлял 120 000 автомобилей A1 (по всему миру). Начались продажи в Китае.
Первый Audi на базе VW Polo был создан в 1970-х, это был Audi 50 на базе VW Polo I. В 2011 на базе VW Polo V вышел Audi A1.
Audi A1 производится на той же платформе PQ25, что Volkswagen Polo V и Seat Ibiza IV.
Все модели серии A1 за исключением 1.4 TFSI 185 л.с. и 1.6 TDI S tronic 90 л. с. стандартно оснащаются системой Start-stop и системой рекуперации, позволяющими снизить расход топлива.
Коробка передач с двойным сцеплением агрегатируется только с бензиновыми и дизельными двигателями с наддувом. Позднее на рынке появится экономичный дизель мощностью 75 л.с. Сегодня такой двигатель, устанавливающийся в модели Volkswagen Polo, расходует 3,3 л топлива на 100 км при выбросе CO2 87 г/км.
В 2011 году начались продажи электромобиля Audi A1 e-tron с запасом хода 50 км. Его мощность составляет 102 л.с., максимальный крутящий момент равен 240 Н·м. В продолжительной поездке мощность снижается до 61 л.с. Максимальная скорость составляет 130 км/ч; разгон от 0 до 100 км/ч происходит за 10,2 секунды.
Для передачи крутящего момента используется одноступенчатая коробка передач. В случае разрядки в пути установленной перед задней осью литий-ионной аккумуляторной батареи, для её подзарядки используется роторно-поршневой двигатель мощность 20 л.с., располагающийся под багажным отсеком. Так называемая система увеличения запаса хода (Range Extender) позволяет увеличить запас хода еще на 200 км. Разряженная аккумуляторная батарея полностью заряжается за три часа от электророзетки 400 В. Расход топлива должен составить около двух литров бензина на 100 километров.