Alfa Romeo 147 (Серия 937) - компактный люксовый автомобиль, выпускаемый итальянской автомобильной компанией Alfa Romeo в 2000 - 2010 годах. 147-я стала Европейским автомобилем года в 2001 году, опередив такие модели, как Ford Mondeo и Toyota Prius.
147-я была представлена в 2000 году на Туринском автосалоне, как замена хэтчбеку 145 / 146. Модель основывалась на платформе от более крупного седана 156-й. Автомобиль был доступен с 1,6 л., 1,8 л. и 2,0 л. бензиновыми двигателями и одним 1,9 л. дизельным двигателем. Специальная роботизированная коробка передач Selespeed была доступна с запуска модели на 2,0 л. двигателе. Всего было доступно две комплектации: Turismo и Lusso. 147-я - первая Alfa Romeo с системой двухзонного климат-контроля и системой электронной стабилизации.
Модель производилась десять лет, став одной из самых старых компактных семейных автомобилей в Европе до тех пор, пока она не была заменена на Alfa Romeo Giulietta в конце мая 2010 года. Всего было выпущено около 580,000 автомобилей.
147-я была разработана Вальтером да Сильвой и Вольфгангом Эггером (Wolfgang Egger). Автомобиль получил значительную похвалу, когда был представлен публике впервые, а в дальнейшем модель получила несколько наград за дизайн. 147-я была обновлена в 2004 году со значительными изменениями во внешнем дизайне, напоминающем новые модели компании 159, Brera, а также концепт-кар Alfa Romeo Visconti. Всё это придало автомобилю более агрессивный вид. 147-я достигла коэффицент сопротивления (Cd) равный 0,32.
147-я была обновлена в 2004 году. Была установлена новая решётка радиатора, новые передние фары, новые задние фонари, а салон автомобиля был обновлён до уровня модификации GTA. В линейке двигателей был добавлен более мощный дизельный двигатель, а подвеска была немного скорректирована. В 2006 году была представлена версия 1,9 JTD Q2, особенностью которой стал передний дифференциал повышенного внутреннего сопротивления от Torsen. Alfa Romeo, кроме того, представила новую ограниченную серию 147-й, названную Ducati Corse на Болонском автосалоне 2007 года. Модификация оснащалась дизельным JTD мощностью 170 л.с. (120 кВт), системой Q2 и передним дифференциалом повышенного внутреннего сопротивления от Torsen.
Топовые модификации
Горячий хетчбэк 147 GTA был представлен в 2002 году. GTA оснащалась 3,2 л. V6 двигателем, выдающим 250 л.с. (184 кВт) и развивающий максимальную скорость в 246 км/ч (153 миль/ч). Модификация имела более широкий кузов (по 15 мм с каждой стороны), приспособленный под оснащение шинами 225/45R17. Ранние модели имели 6-ступенчатую механическую коробку передач, поздние оснащались системой Selespeed. Всего было построено 5,029 моделей GTA.
Тюнинг-ателье Autodelta, базирующаяся в Лондоне, представила улучшенную версию GTA с 3,7 л. V6 и выдающим 328 л.с. (245 кВт) со специальным дифференциалом для передних колёс. Autodelta также выпустила версию турбированую системой Rotrex, выдающую 400 л.с. (300 кВт).